Правильный расчет рентабельности инвестиций

Расчет рентабельности инвестиций

Инвестиции в любой проект или компанию сводятся чаще всего к одному и тому же результату, они необходимы для того, чтобы производить больше и дешевле, и соответственно получать наибольшую прибыль. И если измерить эффективность работы той или иной системы в производстве или выпуске продукции можно простыми методами, то их не рекомендуется применять для запуска и пилотного внедрения технологического решения «нового поколения». По крайней мере, трудно точно оценить рентабельность проектов в области новых технологий, таких как Business Intelligence с помощью устаревших методик анализа. Но в любом случае, говоря про рентабельность проекта и его прибыль, чаще всего сравнивают затраты на запуск проекта и прибыль, которую он приносит в денежном выражении. Конечно такой расчет рентабельности инвестиций  совершенно неприемлим к инвестициям в личный бренд

После внедрения решения такого типа как Business Intelligence они мало влияют на производственный процесс, в любом случае недостаточно, чтобы оправдать инвестиции в краткосрочной перспективе. Поэтому рекомендуется не использовать традиционные методы оценки рентабельности, такие как рентабельность или доходность инвестиций (ROI), без предварительной обработки метода расчета. Важно учитывать множественные формы добавленной стоимости, не ограничиваясь прямой финансовой отдачей в краткосрочной перспективе.

Расчет рентабельности инвестиций и управление портфелем проектов

ROI – это важная концепция, оценки, и расчет рентабельности инвестиций по такой методике позволяет получить наиболее качественные результаты. Это позволяет построить серьезный масштаб, чтобы определить приоритет проектов во время исследования возможностей. Хорошо проведенный этап исследования, основанный на предварительном расчете ожидаемого ROI, позволяет избежать участия в нерентабельных и рискованных проектах. К сожалению, этот расчет практически не изменился с начала прошлого века, и учитывает прямую финансовую отдачу. В частности, для оценки рентабельности быстро генерируемых денежных вложений это совершенно не подходит для измерения потенциала проектов нового поколения, но все же позволяет выполнять расчет рентабельности инвестиций точно и объективно.

Другими словами, любой проект является частью общего процесса создания ценностей с течением времени. Элементы, которые могут быть классифицированы как неосязаемые, такие как «увеличение клиентского потенциала», «обмен знаниями» или «повышение отклика клиентов» способствуют достижению конкурентных преимуществ. В конечном итоге они станут генераторами прибыли, которую порой весьма трудно учитывать, но она влияет на общий расчет рентабельности инвестиций и прибыль вложений. Чтобы измерить доходность инвестиций, вы делите прибыль от инвестиций на стоимость инвестиций. Результатом является выраженная в процентах величина, которая и показывает эффективность инвестиционного процесса.

Расчет ROI

Доходность инвестиций – это очень популярное измерение  рентабельности инвестиций  из-за его универсальности и простоты. Таким образом, если инвестиции не имеют положительного ROI или существуют другие варианты с более высокой рентабельностью инвестиций, тогда инвестиции не должны производиться.

Имейте в виду, что окупаемость инвестиций может быть изменен в соответствии с ситуацией – все зависит от того, что вы включаете в качестве доходов и затрат. Определение термина в самом широком смысле – это просто попытка измерить рентабельность инвестиций и, следовательно, не существует «правильного» и однозначного подхода к оценке инвестиций, только лишь с четом этого параметра.

Например, продавец может сравнить два разных продукта, разделив валовую прибыль, полученную каждым продуктом, с их соответствующими маркетинговыми расходами. Однако финансовый аналитик может сравнивать одни и те же два продукта, используя совершенно другой расчет ROI, который может разделить чистую прибыль от инвестиций с общей стоимостью всех ресурсов, используемых для производства и продажи продукта.

ROI = ((Стоимость инвестиции к концу периода) + (Любой доход полученный в период владения инвестиционным активом, например дивиденды) — (Размер осуществлённой инвестиции)) /(Размер осуществлённой инвестиции)

Что такое ROI?

ROI является аббревиатурой англоязычного термина Return on Investment «Возврат инвестиций» («Рентабельность инвестиций»). Выражение того, какой уровень доходности что такое возврат данной инвестиции или ее прибыльность. Определение ROI для инвестиций в проекты можно изучить на простом примере. Инвестируя 10 000 рублей в модернизацию своего интернет-магазина, что дает увеличение прибыли в 15 000 рублей, вы получаете рентабельность инвестиций 150% (15000/10000*100%). Положительный ROI означает, что у вас есть положительная отдача от ваших инвестиций, в то время как отрицательное значение ROI означает, что вы потеряли деньги.

Речь идет о возвратах (отдаче от вложений), т.е. прибыли. Также не измеряется объем «неосязаемой прибыли»: счастливые клиенты, удовлетворенность клиентов, рекламная ценность новых инициатив, брендинг или любые другие параметры, которые не могут быть рассчитаны в рублях, но при этом могут существенно влиять на общее состояние бизнеса и отдачу инвестиций, рост прибыли. Окупаемость инвестиций – это то, сколько денег вы зарабатываете, параметр, по которому вы можете оценить эффективность инвестиций.

Можно ли использовать параметр ROI для оценки онлайн-маркетинга?

ROI, расчет рентабельности инвестиций имеет право на существование в онлайн-маркетинге, а также в других формах деловых операций. К примеру, используется для оценки того, стоит ли делать новую инвестицию в действующий проект или куда вкладывать дополнительные деньги.

Как производится расчет рентабельности инвестиций ?

Рентабельность инвестиций (ROI) и рентабельность расходов на рекламу  (ROAS) позволяют рассчитать рентабельность ваших рекламных компаний. Часто возникающая ошибка заключается в том, чтобы смешать эти два индикатора, которые отвечают на разные вопросы, хотя они тесно связаны между собой и, в общем, могут служить индикатором эффективности инвестиций.

Рассчитайте свой доход и учтите расходы на рекламу. Рассчитайте свою рентабельность от расходов на рекламу (ROAS), чтобы узнать рентабельность, полученную в ваших рекламных кампаниях.

Расчет прост: [выручка] — инвестиции [себестоимость] / Расходы на рекламу.

Рассчитайте свою отдачу от инвестиций

Расчет рентабельности инвестиций не следует путать с рентабельностью расходов на рекламу. Ваша рентабельность инвестиций – это соотношение между вашей прибылью и вашими инвестициями. Цель этого расчета рентабельности инвестиций – ответить на вопрос: стоит ли ожидаемая отдача этой кампании этой инвестиции? Поэтому рентабельность от инвестиций рассчитывается следующим образом: (Оборот [выручка] — инвестиции) / инвестиции.

Пример

Скажем, вы продаете продукт за 400 рублей, закупочная стоимость которого составляет 200 рублей, а вы продаете шесть штук продукта, после рекламной кампании за 300 рублей. Таким образом, вы продали в общей сложности на 2400 рублей, в то время как ваши расходы на рекламу и на закупку составили (300 + 6 x 200) или 1500 рублей.Других расходов не было.

Рентабельность инвестиций: [или Рентабельность общих издержек] ( 2400 — ( 1,200 + 300)) / ( 1,200 + 300) = 0,6(в долях).

Ваша рентабельность издержек составляет 60%.

Рентабельность расходов на рекламу [рентабельность рекламных затрати рентабельность инвестиций [или рентабельность общих издержек] – это два похожих вычисления [расчета], но их не следует путать. ROAS используется для определения уровня прибыли, создаваемой вашими кампаниями [после рекламных мероприятий], а рентабельность инвестиций используется для определения того, стоит ли игра свеч.

Что же такое термин ROI и расчет рентабельности инвестиций

Многие люди используют термин ROI, чтобы оценить объем и целесообразность инвестиций или расходов. Но что означает рентабельность инвестиций или доходность, прибыльностьинвестиций?

Return on Investment (ROI) – это коэффициент отношение (обычно выраженное в процентах), которое измеряет эффективность инвестиций ; то есть он используется для изучения инвестиций, с учетом денег, которые вы вложили, и денег, которые вы заработали (или потеряли). Деньги, полученные или потерянные, также называются ежегодными доходами.

ROI имеет две основные функции:

  • поддержка (обоснование) принятия решений,
  • анализ произведенных инвестиций.

Это позволит вам выбрать свои направления, чтобы определить наиболее прибыльные. Он определит, какие правильные стратегии принять, и какие из них следует улучшить или удалить из инвестиционного портфеля.

Как рассчитать рентабельность инвестиций?

ROI или доходность инвестиций [рентабельность инвестиций] рассчитываются по следующей формуле:

ROI = (Прибыль[выручка — Вложенные деньги) / Вложенные деньги (в долях)

Либо ROI = (прибыль от инвестиций [выручка — стоимость инвестиций) * 100% / Стоимость инвестиций (в процентах).

Эта формула применяется ко всем операциям, и также рассчитывается, чтобы сделать выбор для покупки машин, чтобы оценить прирост рекламной кампании.

ROI рассчитывается в течение годового периода если инвестиция краткосрочная.

При расчете рентабельности инвестиций этот метод в основном встречается в электронном маркетинге и электронном бизнесе. В целом цели этого расчета состоят в том, чтобы определить, был ли проект прибыльным, и изучить точки, которые необходимо изменить, чтобы получить лучшую производительность.

Недостатки ROI

Это полезный показатель для оценки рентабельности инвестиционного проекта, однако, он имеет некоторые недостатки:

  • метод не учитывает прогнозы прибыли с течением времени;
  • ROI сложно применять в определенных областях, таких как социальные сети, сетевой интернет маркетинг и поэтому не подходит для измерения потенциала проектов нового поколения (новые технологии, новая экономика и т. д.);
  • метод фокусируется на финансовой стороне инвестиций, а не на соответствующих преимуществах, таких как развитие успеха, улучшение удовлетворенности клиентов;
  • ROI учитывает только экономические данные;

Существуют также другие показатели, такие как NPV (чистая приведенная стоимость) или IRR (внутренняя норма прибыли), которые могут стать более качественными показателями успешности инвестирования и вложения свободных средств, с учетом новых реалий и так называемой цифровой экономики.

Благодарю за помощь  написании данной статьи  финансиста-теоретика, Сердюкову Ирину Дмитриевну.

Добавить эту страницу в закладки

Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Google Plus